27 октября на базе средней Сосновской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организовано музейное занятие «Что, где, почём?», которое провела Смирнова Альфия Рахимзяновна, сотрудник Вятскополянского исторического музея.
Вопрос, касающийся обучения детей управлять деньгами, как правило, родители «обходят стороной». А зря! Ведь дело не только в финансах, но и в развитии чувства ответственности. У кого-то деньги копятся, у кого-то утекают сквозь пальцы, как вода. Психологи говорят, что дело тут не в природной беззаботности. Очень многое зависит от того, каким образом ребенку прививали чувство финансовой грамотности и ответственности в семье. И прививали ли вообще?
Поэтому специально для воспитанников школы Альфия Рахимзяновна провела тематическое занятие, направленное на формирование умения управлять своими денежными средствами.
На занятии ребята познакомились:
— с легендой о том, как появились денежные единицы;
— понятиями: «бюджет», «прибыль», «доходы и расходы», «товар и услуга», «банковский вклад…»;
— узнали, как формируется семейный бюджет, как его рассчитывать и тратить с «умом»;
— с основными правилами обращения с деньгами.
А полученные знания несовершеннолетние закрепили в «экспериментах и опытах» с монетами и денежными купюрами, в совместном решении финансовых логических головоломок и ситуационных задач; в совместной познавательной деятельности проиграли экономические игры-загадки и игры-размышления.
Воспитанники дома-интерната принимали активное участие в занятии, проявляя смекалку и практический опыт в выполнении заданий.
Определенный уровень полученных финансовых знаний поможет несовершеннолетним грамотно оперировать денежными знаками и быть активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений.