Что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые ребята вместе со специалистом по социальной работе Макаровой Т.Б. постарались найти ответы.
В ходе беседы ребята узнали о трагических событиях, произошедших в городе Беслан, и о других трагедиях, совершенных террористами: «Норд — ост», в США взрыв башен — близнецов и др.. Дети узнали о том, что в мире насчитывается около 820 террористических группировок, в которые входят 300 тыс. террористов. Просмотрели презентацию: «Терроризм – угроза обществу». Так же ребята узнали об истории возникновения терроризма во всём мире и нашей стране.
В ходе мероприятия освящались такие понятия, как «террористы», «заложники», время и дата происходящих событий, количество жертв.
Террористический акт не знает заранее своих конкретных жертв, ибо направлен, прежде всего, против государства. Его задача – подчинить государство, его органы, всю общественность, заставить их выполнять требования террористов и стоящих за ними лиц и организаций. Поэтому всем нам важно прийти к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности, выработать в каждом сердце отрицание терроризма как явления и сострадание к жертвам терроризма.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на сохранение мира для всех народов, населяющих Россию. Только толерантность и взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма и лишат преступников надежды на поддержку в обществе. Это лучшая профилактика экстремистских настроений.
Сегодня весь мир должен объединиться в борьбе с жестокостью и терроризмом. Ведь чужой беды не бывает, горе не имеет национальных и религиозных различий. Нужно помнить, что в наших собственных силах обезопасить себя и окружающих!