16 января в Новосмаильской сельской библиотеке специалистом по социальной работе проведена беседа профилактической направленности: «Осторожно! Мошенники!» для граждан пожилого возраста. В ходе беседы граждане пожилого возраста узнали, что такое телефонное мошенничество, какие методы используют мошенники, как не стать жертвой мошенников, какие правила необходимо помнить. Всем участникам мероприятия были розданы памятки с информацией о наиболее распространенных схемах мошенничества, как их распознать и как вести себя в данной ситуации.
Телефонное мошенничество – распространенный вид преступления, на который попадаются большинство людей преклонного возраста.
Преступный замысел жуликов прост – обогащение. Часто мошенники звонят с незнакомого номера телефона, чтобы выяснить для себя какую-то информацию. При этом обманщики могут представляться различными службами, банками, сотрудниками Пенсионного фонда.
В настоящее время участились случаи звонков с номера 900, которые являются мошенническими. Нужно знать, что сотрудники банка никогда сами не будут звонить клиентам. Это технический номер, который может быть использован лишь в качестве автоответчика с записью нового предложения.
Пенсионеры могут услышать голос обманщика о прибавке к пенсии или к социальной выплате. При этом доверчивый человек, под нажимом и уговорами злоумышленника поспешит оформить новую банковскую карту, сообщая при этом все данные злоумышленнику.
Новейшие схемы обмана по телефону процветают. Обманщик показывает, как хорошо он владеет ситуацией, называя человека по имени и отчеству. Поэтому люди верят звонкам подставных медиков, которые сообщают неверные данные об анализах, из которых пенсионер понимает, что смертельно болен.
Следующий вид телефонного обмана пенсионеров заключается в игре на родственных чувствах. Пенсионер, слыша в трубку, что его родственник попал в беду, и чтобы его спасти нужны большие деньги, готов отдать последнее. Мошенники просят немедленно перечислить назначенную сумму или передать ее с курьером.
Таким образом, у стариков выманивают последние сбережения, доходящие до сотен рублей. Пенсионеру всего лишь нужно было положить трубку и перезвонить своему родственнику и убедиться, что всё в порядке. Ведь никого не нужно было спасать, и родственник даже не знал о происшествии. Но в стрессовой ситуации люди даже не догадываются позвонить родным.
Почему пожилых людей обманывают чаще, чем других граждан? Да просто потому, что они наивны и доверчивы как дети.
Чтобы аферисты не продолжали обманывать пенсионеров, нужно помнить о том, что:
- представители государственных служб не будут сами звонить по телефону;
- представители Пенсионного фонда не станут предлагать переводить деньги на счета для получения социальной помощи;
- всегда спрашивайте у доброжелателя имя и фамилию, затем позвоните в организацию и узнайте, есть ли там такой сотрудник;
- никогда не покупайте чудодейственных лекарств и лечебных аппаратов с рук. В настоящее время любые сертификаты к предлагаемому товару можно легко подделать.
Некоторые мошеннические схемы работают десятки лет, но статистика показывает, что обманутых людей не становится меньше. Одним из факторов является одиночество стариков и их желание с кем-либо поговорить. Для пожилых людей важно чувствовать поддержку родственников. Защитить людей преклонного возраста поможет соблюдение ими рекомендаций и простых правил. Это поможет не только сохранить финансы, но и избежать другого обмана.
Чтобы не стать жертвой обмана и манипуляций аферистов, всегда проявляйте бдительность: не пускайте в дом чужих людей, проверяйте служебные удостоверения, не покупайте ничего с рук, не отвечайте на звонки с незнакомых номеров.