На сегодняшний день три семьи получает услуги ранней помощи. Из них двое проживают в отдаленной от центра сельской местности, поэтому обслуживаются в рамках домашнего визита и одна семья получает услуги в учреждении. Дети и родители, посещающие службу ранней помощи, получают психологическую и педагогическую поддержку специалистов с ранних лет жизни ребенка.
Специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями проводят активную разъяснительную работу о работе службы ранней помощи среди родителей. В марте еще две семьи прошли тестирование и готовы пройти первичный прием и начать посещать занятия.
Почему так важно обращаться к специалистам как можно раньше? Первые годы жизни – необычайно важное время для развития ребенка. Именно в этом возрасте наиболее активно развивается мозг малыша. В первые, 2-3 года жизни ребенок учится доверять своим близким и исследовать окружающий мир. В этом возрасте малышу гораздо легче осваивать язык и речь, учиться самостоятельности и общению. Поэтому крайне важно, вовремя выявить нарушения в психофизическом развитии ребенка и оказать ему и его семье всестороннюю помощь и поддержку.
Что может служить поводом для обращения родителей в службу ранней помощи? Это может быть беспокойство родителей, связанное с самыми разными вопросами развития и воспитания младенца. Если малыш медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит, если родителей что-то тревожит и они хотят лучше разобраться в особенностях развития своего малыша, необходимо обратиться к специалистам. Причиной обращения в службу могут быть и более серьезные нарушения у детей. Проблемы в психофизическом здоровье у ребенка возникают по самым разным причинам — от врожденных и биологических медицинских факторов до проживания в трудных социальных условиях или вне семьи.
— Все занятия с детьми и родителями проводятся бесплатно, в учреждении имеется много дидактического материала, оборудования и мебели, необходимой для занятий. Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение позволяет организовывать и проводить занятия с учетом возрастных, психофизических особенностей каждого ребенка, обратившегося за помощью, — комментирует руководитель службы ранней помощи Асхадуллина Эльвира.